18:47 

Популярность

Представьте на мгновение, что реформа образования будет заходить всё дальше и дальше. Что обязательным образованием станет четыре, а то и три класса. Продолжить обучение после них можно будет только либо за большие деньги, либо если ты прям настоящий гений, вундеркинд. Всех остальных будут обучать самым простым действиям или только тому, что необходимо для их будущей профессии. Кассир в магазине будет уметь пробивать товар, но не будет знать, кто такие Гоголь и Фонвизин. Юрист будет знать законы, но не будет понимать, чем отличается параллельное соединение от последовательного, и какие органы есть у человека. А что? Человек сможет стать специалистом в своём деле, не отвлекаясь на мелочи. А знать многое будут либо богатые, которые, как известно, правят миром, либо самые самые умные - будущие великие учёные, философы, люди искусства. Избранные. Нравится? Хотите узнать, причём тут
Для начала расскажу одну историю. Когда мой хороший друг учился в школе, был у них там молодой историк, который вообще непонятно как стал преподавать историю, потому что явно был слишком для этого хорош. Но он любил предмет, ему нравилось общаться с подростками, короче несколько лет его эта работа вполне устраивала.
А история, говоря откровенно, по большей части предмет сложный и скучный. И он это прекрасно понимал, а потому старался всячески этот предмет оживить. То одну байку расскажет, то другую. Да ещё и говорил он с детьми простым, понятным им языком, употреблял "их" словечки, благо это, в силу его молодости, не казалось глупым. Он вполне мог пошутить про ту или иную историческую личность, мог описать последовательность событий как анонс боевика или фильма о любви, а мог пол урока потратить на рассказ одной незначительной истории, которую все запоминали.
Подростки его любили. Они не стремились прогуливать его уроки, они готовы были если не делать домашку, то, по крайней мере, слушать на уроках, они могли болтать с ним после занятий как про историю, так и про жизнь. Короче, это был такой по-настоящему классный учитель, такой, который ещё долго потом помнится.
А вот учителя этого человека не любили. И не потому, что завидовали, нет. Они на полном серьёзе считали, что он оскорбляет преподавание, унижает само звание "учитель". Он, мол, опускается до уровня детей, в то время как должен вести их за собой, быть моральным ориентиром, маяком в этом ужасном мире. А он "ничем не был их лучше, а потому не мог ничего им дать, не мог увлечь их за собой навстречу свету и образованию". В общем, не стоило ему так преподавать.
И дети перепугались. Подростки вообще склонны драматизировать без надобности, а потому они были свято уверены, что его хотят уволить. И подростки пытались за него вступаться. В частности мой друг имел разговор со своей классной руководительницей на тему этого историка. И, среди прочего, сказал ей, что вот, мол, он популярен у детей. На что она ему спокойно ответила, что они, эти ученики, пропавшее поколение, вкуса у них нет, и любой, кто им нравится, априори плох.

Недавно я зашёл на аск "Типичного Фикрайтера" (ТФ). И было там два вопроса, ответы на которые меня задели. За точность не ручаюсь, о это выглядело как-то так.
Вопрос: Как стать популярным?
Ответ: Писать мейнстримовые фанфики. Но оно Вам надо?

Вопрос: Как Вы думаете, известность к автору приходит после очень хорошей работы или после нескольких хороших подряд?
Ответ: После фанфиков с потрахушками, слэшем или омеговерсом, попавших в популярное.

И вот задела меня эта брезгливость, с которой отвечающий говорит о популярности. Как-то мерзотно на душе сразу стало. Кто-то может сказать, мол, у тебя, Синдо, просто бомбануло, 869 читателей - вполне себе популярность. Но я сейчас не о том, как меня это унижает. Я сейчас о другом хочу поговорить.
Вспомните мой пример с историком. Дети учили историю, посещали уроки, любили своего учителя. Но он был плох, потому что он "опустился". И неважно, что он мог передать им то, что они запоминали и проносили через свою жизнь, потому что его они слушали. Он был плох, потому что говорил с ними просто.
Так и фикрайтер. Если ты набираешь популярность, в том числе и за счёт работы с популярными жанрами, ты плох. Неважно, что ты можешь что-то сказать своим читателем, что некоторые из них тебя услышат. Не имеет значения, что какие-то твои мысли до них всё-таки доходят. Ты плох, потому что пишешь "Мейнстримовые потрахушки".

А начало нашего разговора? Та система образования, о которой я говорил. Причём тут она? А вот причём.
Судя по другим ответам ТФ, люди, отвечающие там, считают основную массу посетителей фикбука людьми весьма... Скажем, людьми с примитивными интересами. Себя-то они, конечно, ставят выше, это не вопрос, но вот большую часть... И вот эта масса, по их мнению, дальше своих примитивных интересов подняться не способна. То есть вот есть культура массовая, есть элитарная. И массовая культура может и должна, по мнению этих людей, оставаться на уровне "Секс-омеговерс-насилие-слэш-инцест-секс".
Вот я и предлагаю таким людям идеальную систему. У элиты будет всё, а остальным даже напрягаться не надо. Оставить им интернет, порно, тупые боевики, любовные романы. Не надо пытаться через популярность воспитывать, говорить с людьми. Нет, сведём развитие до минимум. Зачем Пушкин, Лермонтов, Горький? Нужно уметь только нажимать на кнопки. А остальное либо для самых умных, либо для самых богатых. Интересно, к какой элите относятся те, кто так думает?

URL
Комментарии
2013-06-27 в 21:07 

Вла
Они ещё и не понимают, что потрахушки бывают разные. Что наличие слэша, омегаверса и т.д. - ещё не гарантия низкопробности текста.

2013-06-27 в 22:40 

Они ещё и не понимают, что потрахушки бывают разные. Что наличие слэша, омегаверса и т.д. - ещё не гарантия низкопробности текста.
Это вообще очень трудно понять сразу.

URL
2013-06-29 в 10:22 

Лизь-Хелькин
А тем, кто сам добровольно падает в ад, добрые ангелы не причинят никакого вреда никогда.
твой пост заставил меня задуматься о своей тчоке зрения.

2013-06-29 в 19:31 

твой пост заставил меня задуматься о своей тчоке зрения.
Счастлив слышать!

URL
2013-06-29 в 20:04 

Лизь-Хелькин
А тем, кто сам добровольно падает в ад, добрые ангелы не причинят никакого вреда никогда.
Максим_Псих_Синдо, пожалуй,даже не задуматься,а пересмотреть ее.

2013-07-07 в 21:25 

Another Brick [DELETED user] [DELETED user]
Очень интересно написано. Как Вы смогли высказать свою точку зрения через несколько интересных примеров... Пост заставил задуматься.
P.S. Ситуация с учителем напоминают ситуацию в фильме "Общество Мертвых Поэтов".

2013-07-09 в 16:20 

Очень интересно написано. Как Вы смогли высказать свою точку зрения через несколько интересных примеров... Пост заставил задуматься. P.S. Ситуация с учителем напоминают ситуацию в фильме "Общество Мертвых Поэтов".
Люблю примеры, с ними легко работать. Главное - подобрать удачный, а дальше всё как по маслу. И да, ситуация типичная и совершенно не новая, мне просто проще рассказать о ней на примере, который у меня "перед глазами".

URL
2013-10-24 в 16:12 

Юристу не получится не знать ничего кроме закона... Закон - это приложение к реальности. Невозможно будет ни договор составить, ни спор разрешить, не понимая тонкостей предмета договора/спора. А анатомия - это вообще святое. Без этого не может быть криминологии, криминалистики, юридической психологии, судебной психиатрии. Простите за оффтоп... -)

URL
   

Мысли одного фикрайтера

главная