14:13 

О творчестве (пост по заявке)

Шестой или седьмой раз начинаю писать этот текст, и не уверен, что в этот раз закончу. На самом деле не то, чтобы сложно, но то времени нет, то сил, то мысли. И я не особенно знаю, как подступиться к теме, потому что мне непривычно рассуждать о таких вещах, да ещё и долго и красочно. Но я, пожалуй, начну как-нибудь, а там посмотрим, куда меня кривая выведет.

Надо сказать, что я пробовал многие виды творчества и творческого самовыражения. В детстве немного танцевал, правда недолго, ходил в художественную школу, на экзамене в которую нарисовал несколько аккуратных гробиков в ответ на задание изобразить своих питомцев, играл на свирели, ходил на лепку (керамикой, кстати, иногда балуюсь до сих пор), по совету "психологов от Бога" вышивал крестиком и даже немного научился вязать. Учитывая то, что всему предыдущему меня учили, меня к этому подталкивали, меня поддерживали в освоении этих творческих путей, а вот писать я учился сам, по собственной инициативе, долго скрывая это от окружающих, я могу сказать, что творчество это то, что человек находит для себя сам. То есть творчеству нельзя сподвигнуть, в нём можно только поддержать. Можно записывать ребёнка на какие угодно кружки и пытаться мотивировать его в определённом деле. Если он сам не проявляет интерес к чему-то, то в этом он вряд ли раскроется, по крайней мере не так ярко как в том, к чему стремился сам.
Первый мой опыт регулярного написания чего-то "от себя" был в "восемь с по ловиной лет", как записано в личном дневнике, который я недавно нашёл. Его я завёл после смерти отца, по совету школьного психолога. В нём я старательно писал всё, что происходило в моей жизни, но на шестом листе сдался и рассказал дневнику сказку. Сказка была интересная, про мою дружбу с серым волком, который меня в конце съел. Кто-то сказал мне, что такая сказка предрекала мою ориентацию. Не знаю, что там с ориентацией, но вот то, что я буду писать рассказы, она предрекала наверняка.
Потом, когда мне было девять, мне купили альбом для рисования. В нём я рисовал мааааленькую лошадку, красил её яркими цветами, а рядом коряво писал историю этой лошадки. Надо ли говорить, что написание истории увлекало меня больше, чем рисование лошадки? Лошади, кстати, все одинаковые, различаются только цветом и толщиной, зато истории довольно разные. Да и раньше, как я вспоминаю, я всегда любил забираться на дерево и рассказывать себе истории.
Так или иначе, склонность к творчеству, выраженному именно в написании историй, была во мне всегда. Что-то такое было у меня в генах, потому что мама моя тоже классно придумывает рассказы, а папа был на самом деле восхитительный сказочник. То есть я был буквально обречён стать рассказчиком рано или поздно.
Я не говорю, что по-настоящему творческая личность должна закладываться именно в детстве и именно сама. Просто у меня бывало время, когда я не писал. Я пытался заниматься чем-то более "мужским" и терпел в этом сокрушительный крах. И я думаю, что человеку всегда надо обращать внимание на интересы своего детства. Потому что в них всегда что-то есть.


Для меня творчество это отдых. И я не хотел бы, чтобы это стало моей работой. Я никогда не стану писать фанфик если я устал или если мне не хочется. И тут, я думаю, кроется проблема людей творческих профессий. У меня бывает время, когда я не хочу писать. Совсем. бывают фанфики, продолжение к которым я могу писать редко. А ведь человек, зарабатывающий своим творчеством, имеющий материальные обязательства должен делать то, что приносит ему удовольствие, даже тогда, когда не хочется. Для меня это всё равно, что есть через силу. Не могу представить себе, что меня будут заставлять писать что-то.
Именно поэтому я считаю, что у многих профессиональных творцов творчество уже закончилось. Это в меньшей степени относится к издаваемым писателям. Книги всё-таки пишутся долго, всегда есть возможность взять и сделать небольшой перерыв. Это не сильно относится к художникам, именно настоящим, тут всё сильно индивидуально. Не так сильно это относится и к актерам, особенно к тем, которые берутся за то, что им интересно. Прежде всего такое моё суждение касается певцов и танцоров. Тех, кто должен выходить на сцену даже через "нехочу", потому что, как я думаю, это "нехочу" ломает. Один мой приятель как-то сказал, что после изнасилования оправиться очень тяжело. А тем более начать снова получать удовольствие от секса. А всех людей, которые вынуждены творить тогда, когда им не хочется, им всем насилуют душу, и не по одному разу. Не знаю, так ли это на самом деле, но я поостерёгся бы подобного.

Подводя маленький итог, хочу сказать, что творчество для меня:
1) То, что человек выбирает сам. Да, его могут подтолкнуть, могут привести в секцию или научить, но выбор всегда за ним.
2) То, к чему человека на самом деле тянет, даже если нет необходимости и мотивации заниматься этим.
3) То, что человек готов делать, не получая за это ничего.
4) То, что человек ни в коем случае не должен делать через силу.


URL
Комментарии
2013-07-18 в 12:44 

Динья Хороми
Крыша отправилась в полет, любуясь проплывающим под ней пейзажем...
Полностью согласна с написанным выше.
У меня много стихов, пишу я часто и довольно легко. Но много раз уже было такое, что я бралась писать на заказ и при этом либо заканчивала спустя месяц-полтора, либо получалось такое, что было просто стыдно :nope:

2013-07-19 в 13:28 

Полностью согласна с написанным выше. У меня много стихов, пишу я часто и довольно легко. Но много раз уже было такое, что я бралась писать на заказ и при этом либо заканчивала спустя месяц-полтора, либо получалось такое, что было просто стыдно :nope:
Я люблю писать по заявкам, но это не то же самое, что на заказ. Поэтому примерно понимаю. Думаю, не стоит браться, если не хочется, потому что когда на тебя давит "долг"...

URL
     

Мысли одного фикрайтера

главная